Ефимова Ю. В. КОРРЕКЦИЯ СТРАХОВ У ДЕТЕЙ СТАРШЕГО ДОШКОЛЬНОГО ВОЗРАСТА СРЕДСТВАМИ ИГРОТЕРАПИИ

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н. Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов.

В последнее время вопросы диагностики и коррекции страхов

Направленная на установление доброжелательных отношений с родителями и детьми программа тренингов, началась со знакомства. Ведущий назвал свое имя и рассказал о себе и предложил сделать то же самое остальным. Во время проведения игр не все родители и дети были раскованны.

В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, Анализ работы констатирующего эксперимента свидетельствует о том, что дети.

Содержание коррекционной программы включало в себя два этапа работы: На первом - ориентировочном этапе, идет установление эмоционально-позитивного контакта с ребенком. Второй этап - это этап объективирования конфликтных ситуаций и эмоциональных переживаний. На этом этапе ставятся следующие задачи: Этап контрольного эксперимента предполагал проверку эффективности проводимой с детьми коррекционной программы.

Для этого с детьми контрольной и экспериментальной групп проводилась повторная психологическая диагностика по методикам, и сравнивались результаты констатирующего и контрольного исследования. Повторное обследование детей проводилось в конце марта года.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В.

страхи у детей младшего школьного возраста обусловлены комфорта, радости учения, но и способствуют развитию детских неврозов. методике А. И. Захарова «страхи в домиках» на этапе констатирующего эксперимента .

Эмпирическое исследование проводилось с использованием теста А. Выборку исследования составили детей из старшей группы от 5,1 - 6 лет и детей подготовительной группы 6,2 - 7 лет. Был проведен содержательный анализ страхов детей старшего дошкольного возраста - выявлены ведущие типы страхов, описана специфика и их содержание. Автор представил результаты свидетельствующие о том, что страхи современных детей имеют возрастные различия, обусловленные изменениями в социокультурной среде российского общества снижение возраста начала обучения в школе, повышение требований к готовности ребенка к школьному обучению и прочее.

Дошкольный возраст воспринимается в настоящее время как этап подготовки ребенка к школьному обучению, следовательно, страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся актуальными для детей шестого и седьмого года жизни. Текст научной статьи Анализ научной литературы показывает, что для психологической теории проблема страхов не нова [7].

Однако эмоциональная сфера ребенка, в том числе особенности страхов, механизмы и причины их возникновения недостаточно изучены [1]. Основные исследования эмоции страха и механизмов его возникновения под влиянием деструктивных детско-родительских отношений приходятся на середину века. Данная тема наиболее глубоко изучена в клинике детских неврозов.

СервисыДиплом №2282 Коррекция страхов у младших школьников методом арттерапии

Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции Захаров А. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия. В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха.

Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большого количества стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности Вологдина Н. Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии. Якутска Республики Саха Якутия.

1) теоретический анализ проблемы детских страхов в отечественной и зарубежной психологии; 2) констатирующий эксперимент для выявления.

Проведение констатирующего эксперимента Татьяна Плотникова Опытно-экспериментальная работа. Проведение констатирующего эксперимента Опытно- экспериментальная работа была посвящена изучению самооценки детей старшей группы и установлению влияния на ее формирования наказания как метода воспитательного воздействия, применяемого родителями. Испытуемыми были родители и их дети старшего возраста 6 лет. Опытно- экспериментальная работа включала проведение серии экспериметов: Основными методами исследования явились: Констатирующий эксперимент был посвящен изучению самооценки детей старшей группы, которая являлась экспериментальной.

Так же на этапе констатирующего эксперимента мы поставили задачу: Констатирующий эксперимент включал проведение ряда методик. Методика исследования самооценки В. Щур Детям предлагается поставить на одну из 11 ступенек нарисованной на листе бумаги лесенки. На 5-ти нижних ступеньках располагались плохие дети чем ниже, тем хуже ; на 6-й ступеньке — средние дети не плохие, не хорошие ; на 5-ти верхних ступеньках — хорошие дети чем выше, тем лучше. Результаты самооценки можно продемонстрировать с помощью следующего протокола, в которой отражена беседа с ребенком Ирой К.

Коррекция страхов у детей старшего дошкольного возраста средствами игротерапии

Подготовка теоретической главы Теоретическая глава должна быть посвящена теоретическому обоснованию гипотезы, а также плана последующего эксперимента. Для этого в них раскрываются практически все содержащиеся в названии курсовой работы понятия. Курсовая работа по психолого-педагогической коррекции обязательно должна включать теоретический параграф, раскрывающий теоретические аспекты специфики коррекции того или иного психологического явления, либо специфику определенного метода коррекции, либо специфику организации коррекционной работы с данным контингентом испытуемых.

Для раскрытия данной темы целесообразно запланировать следующие параграфы:

Страх Причины страха МЕТОДИКА ВЫЯВЛЕНИЯ страхов У ДЕТЕЙ С ПОМОЩЬЮ РИСОВАНИЯ страхов Детские страхи у детей младшего дошкольного возраста Констатирующий эксперимент.

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Таким образом, проанализировав разные трактовки понятия страха, мы остановили свой выбор на определении данном В.

Сколько стоит написать твою работу?

Возникновение и закрепление тревожности связано с неудовлетворением возрастных потребностей ребенка. До этого она является производной широкого круга нарушений. Тревожность имеет ярко выраженную возрастную специфику, обнаруживающиеся в ее источниках, содержание, формах проявления компенсации и защиты. Для каждого возрастного периода существуют определенные области, объекты действительности, которые вызывают повышенную тревогу большинства детей в независимости от наличия реальной угрозы или тревожности как устойчивого образования.

Ребенок начинает сомневаться в своих способностях и силах.

страхи, свойственные детям младшего школьного возраста, становятся . Констатирующий эксперимент проводился с использованием теста А.И.

Описание презентации по отдельным слайдам: Выявить влияние детских страхов на ребёнка и определить способы их коррекции в дошкольном возрасте. Изучить работы отечественных и зарубежных учёных по данной проблеме. Определить страх в структуре эмоционального состояния детей дошкольного возраста, рассмотреть классификации страхов; Выявить характер детских страхов и способы их коррекции в дошкольном возрасте.

Разработать и апробировать экспериментальную программу коррекционных занятий по преодолению страхов у дошкольников. Методы исследования теоретический анализ научной литературы; включённое и невключённое наблюдение за детьми; беседы с родителями и педагогами; анкетирование родителей; диагностика математический анализ.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Играющие встают на четвереньки у стены, лицом к стульям. Руки у них находятся на стартовой линии, как на спортивных соревнованиях, и любое движение раньше считается нарушением, влекущим за собой замечание, а при повторении ошибки — выбывание на время из игры. Как только будет дан заранее обусловленный сигнал можно начинать движение, причем ползком. Ползти нужно до стульев, между ними и обогнув один из них, вернуться обратно, прикоснувшись рукой к стене или стартовых слов применяется не одно, а два слова лягушка прыгает, синий-красный, веселые человечки.

Как дети вели себя в игре Многие дети хотели начать игру не дослушав до конца сигнал, что можно начинать.

Проведение констатирующего эксперимента. Детям, нарушающим нормы поведения (таких в группе оказалось 8 человек) предложено было сравнить свое В результате чего, дети испытывают страх к нему.

Игротерапия, как эффективное средство психологической коррекции страхов у детей старшего дошкольного возраста Ефимова Юлия Владимировна Соискатель Северо Восточный Федеральный Университет им. Аммосова, Факультет педагогической и практической психологии, Якутск, Россия -: Биологически осмысленный адекватный страх выполняет в жизни защитную и адаптивную функции [2]. Однако следует отметить, что страхи могут и не иметь данных позитивных функций, и тогда они становятся сигналами личностного неблагополучия.

В последние годы отмечается существенный рост детских страхов, резкое увеличение количества детей, испытывающих чувство страха. Рост уровня вызван целым рядом неблагоприятных факторов, действующих на ребенка, таких как ухудшение социальных условий жизни, кризис семейного воспитания, большое количество стрессов, явная невротизация общества, отсутствие безопасности [1]. Целью данной работы является изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста и их психологическая коррекция средствами игротерапии.

Якутска Республики Саха Якутия. Из 55 детей старшего дошкольного возраста была осуществлена выборка детей, у которых мы выявили наличие тех или иных страхов. Так, экспериментом было охвачено 20 детей.

Психолого-педагогическое изучение страхов у детей старшего дошкольного возраста

Издательский центр"Академия", Практическая психология для родителей, или Как научиться понимать своего ребенка. Создание и разрушение эмоциональных связей. Ранняя диагностика и коррекция ЗПР. Эмоциональные особенности формирования личности в детстве: Как предупредить отклонения в поведении ребенка.

Детский страх имеет не одну, а несколько причин. 24, 29;: По итогам констатирующего эксперимента была сформирована группа для.

Количественная и качественная обработка результатов. Определение страха, его появление и проявления. Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер и сопровождается определенными физиологическими изменениями высшей нервной деятельности, что отражается на частоте пульса и дыхания, показателях артериального давления, выделении желудочного сока. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула.

Существуют две угрозы, имеющие универсальный и одновременно фатальный в своем исходе характер. Это смерть и крах жизненных ценностей, противостоящие таким понятиям, как жизнь, здоровье, самоутверждение, личное и социальное благополучие. Но и помимо крайних выражений страх всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. Понимание опасности, ее осознание формируется в процессе жизненного опыта и межличностных отношений, когда некоторые безразличные для ребенка раздражители постепенно приобретают характер угрожающих воздействий.

Обычно в этих случаях говорят о появлении травмирующего опыта испуг, боль, болезнь, конфликты, неудачи, поражения и т. Гораздо более распространены так называемые внушенные страхи. Их источник - взрослые, окружающие ребенка родители, бабушки, воспитатели детских учреждении и др. В результате ребенок реально воспринимает только вторую часть фраз типа: Маленькому ребенку пока еще не ясно, чем все это грозит, но он уже распознает сигнал тревоги, и, естественно, у него возникает реакция страха, как регулятор его поведения.

Комната страха The most scariest haunted house

Posted on