Пути диагностики и коррекции страхов в подростковом возрасте

Тревожность — это индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым интенсивным переживаниям, состояниям тревоги, а также в низком пороге его возникновения. Следовательно, среди эмоций, включенных в состояние тревоги, ключевой основой является страх. Существует расширение названия детских страхов, которые могут носить, как правило, конкретный характер. Чаще все в два года, дети боятся посещения врача, а примерно с трехлетнего возраста, число конкретных страхов значительно снижается. Потом могут прийти символические страхи, как страх темноты и одиночества. В 6—7 лет может появиться страх своей смерти, а в 7—8 лет — страх смерти родителей. С одной стороны наличие страхов у ребенка является нормой. В этом случае тревожность, может проявляться, как индивидуальная психологическая особенность и склонность человека к частым интенсивным переживаниям, а значит к состояниям тревоги, в низком пороге его возникновения.

Детские страхи: причины возникновения и особенности психолого-педагогической коррекции

Подростковым принято считать период от 11 до 16 лет. Этот период обусловлен не только качественными навыками и полезным изменениями в организме подростка и в его окружении, но связан с возникновением специфических состояний, которые играют важную роль в период наибольшего развития, но и опасным звеном. Пубертатный период знаменуется бурным психофунологическим развитием и перестройкой социальной активности ребенка. Подростковый возраст богат переживаниями, трудностями и кризисами.

Исследование подростковых страхов Чаще всего они проявляются у эмоционально чувствительных детей, как отображение.

У девочек этот период начинается несколько раньше и встречается чаще. Нередко такие социальные страхи подкрепляются поведением взрослых. Например, когда родители или учителя ставят ребенка в слишком жесткие рамки, требуя абсолютной дисциплины и выполнения заданий на идеальном уровне. В итоге это может привести к паническому страху перед участием матери в выполнении домашнего задания, ответа у доски и т.

Перегибая палку в учебе, вы рискуете получить застенчивого, неуверенного в себе и ни к чему не стремящегося человека. Иногда дети боятся уходить в школу из-за страха расставания с родителями гиперопекаемые и часто болеющие дети или из-за того, что их терроризируют одноклассники или старшие дети. Особенно стоит обратить внимание на эмоциональное состояние ребенка при переходе в новую школу. Обязательно разговаривайте с учителем на тему того, как ваш малыш адаптируется в новой обстановке.

Ночные страхи Несмотря на то, что ваш малыш уже имеет серьезный статус школьника, он все еще является ребенком. Страх темноты у детей младшего школьного возраста может возникать в результате просмотра страшного кино и мультфильма, прочитанной книги или просто бурной фантазии что особенно свойственно мальчикам. Кроме того, бурно развивающаяся фантазия находит свое отражение и во снах.

Страх основан на инстинкте самосохранения, имеет защитный характер. В самом общем виде эмоция страха возникает в ответ на действие угрожающего стимула. Он всегда подразумевает переживание какой-либо реальной или воображаемой опасности. По характеру — ситуативные и личностные; природные и социальные. По степени реальности - реальные и воображаемые.

Вообще, у девочек этого возраста страхи наблюдаются чаще, чем у мальчиков. В ряде исследований установлена связь между тревожностью и таким личностным Одно из ярких проявлений горя в подростковом возрасте.

Из соединения фундаментальных эмоций возникает комплексное, эмоциональное состояние, как тревожность, которая может сочетать в себе и страх, и гнев, и вину, и интерес — возбуждение. Так что — же такое тревожность? Разные авторы дают разные определения этому эмоциональному состоянию. Словарь практического психолога определяет тревожность, как склонность индивида к переживанию тревоги, характеризующаяся низким порогом возникновения реакции тревоги: И относит тревожность к отрицательному комплексу эмоций, в которых доминирует физиологический аспект.

Прихожан 22 , определяет тревожность, как устойчивое личностное образование, сохраняющегося на протяжении достаточно длительного периода времени.

Исследовательская работа страхи в подростковом возрасте

Сегодня очень сложно увидеть человека, который ни разу не сталкивался бы с компьютерными технологиями, а уж тем более не знал бы о существовании компьютера. Компьютеризация всех сфер общественной жизни человека — это одно из самых впечатляющих событий последней четверти века. Наша жизнь насыщенна новыми технологиями, они окружают нас везде: Многие уже и представить себя не могут без этого чуда техники.

Псeхоeоae ескeе основы восieтанeя ieаaенцев Исследования влияния как улыбка, ласка или проявление страха, у монозиготных близнецов было выявлено Начиная с первых дней жизни и вплоть до подросткового возраста.

Главным объектом исследования здесь является феномен, обозначенный З. Страх рассматривается как важнейшая характеристика человеческого бытия, имеющая непосредственное значение для существования человека. Источником тревоги являются различные проявления неконгруэнтности Роджерс К. Это также некое средство познания окружающего мира, позволяющее критически оценить реальность. Исследователями отмечается ряд возрастных особенностей содержания страха. Сложным кризисным периодом является семилетний возраст.

Для этого периода жизни характерно возникновение различных форм нарушений поведения. Леонгарда есть классификация акцентуированных личностей. Она отличается наличием довольно постоянных черт определенного типа характера. Социальная дезадаптация при акцентуациях либо вовсе отсутствует, либо бывает непродолжительной. Существует две классификации типов -- первая предложена К.

Тревога и страхи у детей и подростков

Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте Введение Проблематревожностиявляется одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Её изучением занимались такие психологи как Прихожан А. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, к трудностям в общении.

Эмоциональное благополучие подрастающего поколения — один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей.

По данным исследований годов, практически у всех детей выявился страхов с возрастом уменьшается и уже в младшем подростковом возрасте Особенности страхов у детей старшего дошкольного возраста . Другое мнение состоит в том, что страх является проявлением слабости.

Содержание диссертации автор научной статьи: Понятие страха, его основные функции. Возрастные особенности проявления страхов в младшем подростковом возрасте. Исследование объективно-психологических проявлений страха и тревоги младших подростков. Особенности проявления страхов в младшем подростковом возрасте методики Р. Личностные корреляты страха методика Кэттелла.

Роль свойств нервной системы и психогенетических предпосылок эмоциональности в регуляции проявлений тревоги и страха методики Л. Исследования особенностей проявления страхов и тревог в экстремальных условиях деятельности методика МР-1 О.

Неврозы у подростков

Тревожность как свойство личности во многом обуславливает поведение подростков. Подростки тревожатся по поводу своей внешности, по поводу проблем в школе, взаимоотношений с родителями, учителями, сверстниками. Определенный уровень тревожности — естественная и обязательная особенность активной деятельной личности. У каждого ребенка подросткового возраста, существует свой оптимальный или желательный уровень тревожности — полезная тревожность.

Повышенный уровень тревожности является субъективным проявлением неблагополучия подростков, который оказывает существенное влияние на самооценку в подростковом возрасте. Повышенный уровень тревожности у подростков свидетельствует об их недостаточной эмоциональной приспособленности к тем или иным социальным ситуациям.

СТРАХ СМЕРТИ В ПОДРОСТКОВОМ И ЮНОШЕСКОМ ВОЗРАСТЕ.концепций и результатов эмпирических исследований тревоги и страха смерти Представлены результаты эмпирического исследования уровня и . этот страх проявляется более открыто по сравнении с предыдущими и.

Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте Курсовая работа: Гендерные различия тревожности в подростковом возрасте Введение Проблема тревожности является одной из наиболее актуальных проблем в современной психологии. Её изучением занимались такие психологи как Прихожан А. Среди негативных переживаний человека тревожность занимает особое место, часто она приводит к снижению работоспособности, к трудностям в общении. Эмоциональное благополучие подрастающего поколения — один из объектов пристального внимания школьных психологов, педагогов, родителей.

Своевременная и качественная диагностика подобного неблагополучия, адекватные коррекционные меры могут уменьшить риск возникновения нежелательных тенденций в развитии личности. Одно из ярких проявлений эмоционального благополучия тревожности — нервный срыв. Измерение тревожности как свойства личности особенно важно, так как это свойство во многом обусловливает поведение человека.

Быстрая помощь студентам

Известны рефлекторные инстинктивные реакции новорожденных типа беспокойства в ответ на громкий звук, резкое изменение положения или потерю равновесия опоры , а также приближение большого предмета. В дальнейшем шумы и резкие изменения в окружающей среде вызывают реакции, напоминающие страх. Однако собственно о страхе, а не о реакциях беспокойства можно говорить не раньше 6 мес. Беспокойство тревогу во второй половине первого года жизни .

Подростковый возраст – важнейший период в формировании Целью нашего исследования являлось выявление психологических особенносте страх, особенно крайних проявлениях, переживается довольно редко.

Проблемы изучения тревожности и социального статуса в психологии. С развитием общества возникает множество различных проблем, связанных с личностью. В том числе, одной из них, является, изучение тревожности, ее связь с социальным статусом в межличностном взаимодействии. Общая характеристика понятия тревожности в психологии. Определение понятий тревога и тревожность.

Тревога - переживание эмоционального дискомфорта, связанное с ожиданием неблагополучия, предчувствием грозящей опасности. В отличие от страха, как реакция на конкретную, реальную опасность, тревожность — переживание неопределенной, диффузной, безобъективной угрозы. Различают ситуативную тревогу, характеризующую состояние субъекта в определенный момент, и тревожность, как относительно устойчивое образование Р.

На психологическом уровне тревога ощущается как напряжение, озабоченность, нервозность, чувство неопределенности и грозящей неудачи, невозможность принятия решения. Оптимальный уровень тревоги необходим для эффективного приспособления к действительности. Чрезмерно высокий уровень, как и чрезмерно низкий — дезадаптативная реакция, проявляющаяся в общей дезорганизованности поведения и деятельности.

Тревожность - индивидуальная психологическая особенность, проявляющаяся в склонности человека к частым и интенсивным переживаниям состояния тревоги, а также в низком пороге его возникновения.

Исследовательская работа:"страхи в подростковом возрасте"

Количественная и качественная обработка результатов. Понятие страх в психолого-педагогической литературе. Понятие страха разрабатывалось многими исследователями и имеет разные трактовки. В современном словаре по психологии под редакцией В. Овчарова рассматривает страх, как эффективное эмоционально заострённое , отражение в сознании человека конкретной угрозы для его жизни и благополучия [18, .

Обширные области исследования, посвящённые страху и тревожности, создают предупредить возможность их проявления и оградить детей от страхов, Многие страхи в подростковом возрасте являются развитием раннее.

страхи со сверхценным содержанием, страхи бредового характера и ночные страхи типичны в основном для подростков, остальные группы синдромов встречаются у больных разного возраста. Навязчивые страхи фобии , у детей и подростков, стали предметом изучения с начала века. Симеон, уже у детей раннего возраста, только начинающих ходить, после испуга, связанного с падением и ушибом, может возникать навязчивый страх ходьбы, который тормозит дальнейшее закрепление этого навыка.

Подобные страхи и опасения у детей младшего возраста еще не обладают всеми признаками навязчивостей, в частности, они в большинстве случаев не сопровождаются осознанным переживанием чуждости, чувством внутренней несвободы и активным стремлением к преодолению страхов. Тем не менее, их неотступность, возникновение вопреки желанию ребенка, о чем он нередко сообщает в своих жалобах, позволяют считать такие страхи незавершенными фобиями.

По данным ряда авторов и по нашим наблюдениям, навязчивые страхи у подростков отличаются конкретностью содержания, относительной простотой, более или менее отчетливой связью с содержанием психотравмирующей ситуации. Чаще всего это страхи заражения, загрязнения, острых предметов особенно иголок , закрытых помещений, транспорта, страх смерти от удушья во сне, от остановки сердца. У подростков могут встречаться навязчивые страхи покраснения, а также того, что окружающие могут заметить тот или иной физический недостаток прыщи на лице, недостаточно прямые ноги, узкие плечи и т.

Особую группу навязчивых страхов составляют страхи оказаться несостоятельными во время той или иной деятельности, например страх речи у заикающихся логофобия. К этой группе навязчивых страхов близко примыкает страх подавиться твердой пищей или костью, который возникает после испуга, связанного с тем, что подросток во время еды действительно подавился. Их выделение связано с психопатологической дифференциацией, с одной стороны, навязчивых, а с другой — так называемых невротических страхов. Мысль о необходимости сужения рамок навязчивых переживаний, включая навязчивые страхи, с выделением из их круга иных психопатологических феноменов, впервые была высказана П.

Подростковый переходный возраст

Posted on